Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Дубровский С$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 6
Представлено документи з 1 до 6
|
1. |
Артамонова Д. А. Методы расчета относительного расположения поверхностей [Електронний ресурс] / Д. А. Артамонова, С. С. Дубровский // Научный вестник Донбасской государственной машиностроительной академии. - 2013. - № 1. - С. 31-36. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/nvdgma_2013_1_7
| 2. |
Кулик Н. С. Способы термомеханического нагружения образцов при испытаниях на прочность [Електронний ресурс] / Н. С. Кулик, С. С. Дубровский, Н. А. Ковешников // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 5. - С. 58–61. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_5_10 Рассмотрены способы термомеханического нагружения образцов при испытаниях на прочность в экспериментальной установке. Обоснована эффективность предлагаемых способов нагружения образцов при испытаниях жаропрочных материалов на термоциклическую долговечность.
| 3. |
Дубровский С. С. Влияние структурно-технологических факторов на прочностные храктеристики деталей [Електронний ресурс] / С. С. Дубровский, А. Ю. Кривенко, Н. А. Ковешников // Авиационно-космическая техника и технология. - 2013. - № 5. - С. 84–89. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2013_5_13 Проведено комплексное исследование влияния структурно-технологических факторов на прочностные характеристики деталей проточной части авиационных ГТД. Установлено, что шероховатая поверхность снижает долговечность деталей за счет концентрации напряжений в районе микронадрывов из-за более интенсивного процесса окисления, при этом более чувствительны высоколегированные, жаропрочные стали и сплавы. Определено, что немаловажную роль играет не только величина шероховатости, но и ее спектр. Предложено выразить зависимость прочности от шероховатости через коэффициент влияния качества поверхности на прочность. Проанализировано влияние микроконцентраторов поверхностного слоя деталей на долговечность при термоциклическом нагружении. Приведены результаты исследований кинетики повреждения стали в процессе термоусталости на образцах, полученных различными методами финишной обработки. Установлено, что зарождение и развитие поперечных трещин на шлифованных и точеных образцах происходит по рискам от обработки. Существенное влияние на усталостную прочность оказывают направления неровностей.
| 4. |
Дубровский С. С. Влияние дефектов полученых в процессе изготовления и монтажа на эксплуатационные свойства деталей [Електронний ресурс] / С. С. Дубровский, С. П. Самошкина, Е. В. Орлов // Вісник Криворізького національного університету. - 2012. - Вип. 32. - С. 91-93. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vktu_2012_32_24
| 5. |
Артамонова Д. А. Расчет линейных размерных цепей, нагруженных ударным импульсом [Електронний ресурс] / Д. А. Артамонова, С. С. Дубровский // Гірничий вісник. - 2015. - Вип. 100. - С. 125-128. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/girvi_2015_100_28 Проведено комплексное исследование различных факторов, влияющих на роботу перфораторов. Выведена формула для расчета линейных размерных цепей переносных перфораторов, учитывающая все виды нагружения различных деталей, участвующих в процессе генерации ударного импульса. Определен допуск исходного звена в основной линейной размерной цепи на примере переносного перфоратора ПП50В1, обеспечивающий его долговечность и производительность. Основой обеспечения этих важнейших эксплуатационных показателей служит определение оптимальных параметров деталей и узлов еще на стадии проектирования. На сегодня доминирующим фактором надежности является обеспечение высокой точности деталей и узлов. Для нормальной роботы машин необходимо чтобы детали и их поверхности занимали определенное положение относительно друг друга, соответствующее функциональному назначению. На стадии проектирования и разработке технологических процессов, кроме расчетов деталей на прочность и жесткость, необходимо производить так называемый геометрический, размерный расчет. Расчет угловых и линейных размерных цепей, учитывающих все факторы, действующие в процессе работы машины, обеспечивают высокую производительность и долговечность уже на стадии проектирования, что позволит составить метрическую модель изделия и оптимизировать требования к точности геометрических параметров, с целью обеспечения показателей качества функционирования в заданных пределах при установленных затратах на производство.
| 6. |
Малиновский Ю. А. Деформационно-волновые эффекты при трении и изнашивании твердых тел [Електронний ресурс] / Ю. А. Малиновский, С. С. Дубровский, С. И. Малиновская // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2017. - № 2. - С. 66-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/MGRP_2017_2_17 Цель исследования - разработка новых уточненных инженерных методов расчетов контактирующих деталей на трение и износ с учетом деформационно-волновых процессов в зоне перед движущейся деталью. Для объяснения эффектов волнообразования на контактирующих поверхностях предложена расчетная модель, в которой наружный слой взаимодействующих полупространств схематизирован в виде двух балок на упругом основании, которые обладают конечной длиной и имеют шарнирно-неподвижное опирание в массивах взаимодействующих деталей. Приведены дифференциальные уравнения упругих линий "гипотетических" балок взаимодействующих деталей. Рассмотрены эффективные приемы для определения количества полуволн "гипотетических" балок, а также высоты микронеровностей, появляющихся после потери продольной устойчивости "гипотетических" балок при взаимодействии контактирующих деталей. Представлены результаты по определению касательных усилий для растянутой и сжатой частей "гипотетической" балки. Предложены способы определения степени волнистости сжатой части "гипотетической" балки после потери ее продольной устойчивости, а также способы определения деформационных микронеровностей. Новизна работы заключается в том, что найден источник дополнительных микронеровностей, которые возникают на взаимодействующих деталях при их соприкосновении. Этот источник является деформационно-волновым и присутствует при сухом и жидкостном трении, а также трении качения. Другими словами, деформационно-волновые процессы являются дополнительными сопротивлениями при любых видах трения и изнашивания. Практическая значимость результатов исследования состоит в достижении более высокой точности при выполнении расчетов на трение и износ с учетом волнообразных деформаций поверхностных слоев контактирующих деталей вследствие потери продольной устойчивости этих слоев, а также в прогнозировании механизма разрушения поверхностных слоев деталей в результате местного выкрашивания материала при воздействии касательных циклических нагрузок и наступления эффекта усталости материала поверхностных слоев.
|
|
|